Со всеми удобствами:

Современный элитный дом — это не только удачное местоположение, высокое качество строительства, развитая окружающая инфраструктура, великолепная архитектура и шикарный интерьер здания. Для премиального сегмента не в последнюю очередь важен высокий уровень внутренних сервисов.

Сегодняшний покупатель в премиальном сегменте воспринимает дополнительные сервисные опции как обязательное условие, говорят участники рынка элитной недвижимости. «Он знает, что в его доме непременно должен быть консьерж-сервис, должна быть налажена коммуникация с управляющей компанией, чтобы никакие бытовые вопросы не осложняли его жизнь в новом доме», — отмечают в пресс-службе девелоперской компании «Лидер-Инвест».

Эволюция клубного сервиса

Эксперты рассказали, что подходы девелоперов элитной недвижимости при определении «необходимого и достаточного» набора сервисов в жилых комплексах с течением времени менялись. Так, раньше было принято максимально насыщать сервисной инфраструктурой клубные дома. В них умудрялись поместить тренажерный зал, спа-комплекс с бассейном, салон красоты, детский клуб, сад или школу, библиотеки, сигарные, бильярдные, подсобные помещения для хранения велосипедов и колясок, комнаты отдыха обслуживающего персонала и пр.

Екатерина ТейнДиректор департамента розничных продаж «Группы ПСН»
«Из самых «экзотичных» элементов инфраструктуры можно было встретить холодильники для шуб или отдельные квартиры для домашних животных».

При этом клубный формат дома предусматривал, что все эти сервисы были доступны лишь для внутреннего пользования проживающих в нем людей, количество которых зачастую не превышало трех-четырех десятков. Содержание инфраструктуры при этом оказывалось чрезвычайно дорогостоящим. «Расходы делятся на всех жильцов. Средняя стоимость эксплуатации в клубных жилых комплексах Москвы сегодня составляет 250-300 рублей за 1 кв. метр. Однако есть случаи, когда владельцы элитных квартир платят за дополнительный сервис по 500 рублей за 1 кв. м», — рассказывает председатель совета директоров риелторской компании Kalinka Group Екатерина Румянцева. Такова, к примеру, по ее словам, приблизительная месячная плата жильцов дома в Б. Афанасьевском переулке, 32/9. Этот дом рассчитан на 15 квартир. Для жителей работают бассейн, сауна, купель, баня, бильярдная, каминная, два кабинета массажа, комната для отдыха водителей и переговорная.

Для проектов, которые выходили на рынок в последние годы, включение большого пула инфраструктурных опций — редкость. «Дома с широким набором сервисных объектов и услуг — это, как говорится, остатки былой роскоши, которые сегодня встречаются в единичных случаях. Такие инфраструктурные точки, как, скажем, бассейны или спортзалы только для жильцов, быстро приходят в запустение, если не вкладывать много средств и времени в их содержание», — отмечает директор департамента розничных продаж «Группы ПСН» Екатерина Тейн.

Сегодня наиболее распространенным сервисом в клубных домах, как говорит управляющий партнер агентства элитной недвижимости Contact Real Estate Денис Попов, является консьерж-сервис 24/7 (двадцать четыре часа, семь дней в неделю). Эта функция включает для каждого жителя следующие услуги: встреча гостей, курьерская служба, прием одежды в химчистку, вызов такси, доставка еды и пр. «В принципе для малоквартирного дома консьерж-сервиса более чем достаточно. Стоимость такого обслуживания составляет в среднем 150 рублей за 1 кв. м в месяц, данные услуги управляющие компании обычно включают в общую сумму эксплуатационных платежей», — продолжает Денис Попов.

Масштабы позволяют

Несколько иначе строится концепция в отношении сервисных объектов и служб в премиальных жилых комплексах (в том числе представляющих собой кварталы клубных домов). «В элитных ЖК число проживающих больше, чем в отдельных клубных домах. Поэтому дополнительная нагрузка в виде детских клубов, прогулочных зон, элементов ландшафтного дизайна, за которыми тоже должны ухаживать специалисты, не так серьезно сказывается на размере ежемесячного платежа управляющей компании», — говорит Екатерина Румянцева.

Например, в комплексе «Садовые кварталы» масштабы застройки на территории 11 га, по словам директора департамента маркетинга компании «Магистрат» (входит в ГК «Интеко») Ольги Денисовой, позволяют создать собственную богатую инфраструктуру с парковой зоной на закрытой территории, соответствующую уровню покупателей. В любое время жильцы могут обратиться на ресепшен и заказать еду у любимого шеф-повара в одном из ресторанов, которые находятся здесь же в «Садовых кварталах», или попросить доставить продукты из магазина.

Ольга ДенисоваДиректор департамента маркетинга «Магистрат»
«Дополнительное сервисное обслуживание нисколько не увеличивает эксплуатационные платежи, поскольку жильцы дома делают заказы и оплачивают их по своему желанию».
В «Садовых кварталах» даже два садика

Еще один популярный сервис в элитных домах — это частные детские сады. Стоимость данной услуги, по данным Contact Real Estate, варьируется от 70 тыс. до 200 тыс. руб. в месяц. В тех же «Садовых кварталах» даже два садика. «Мамы могут выбрать для своего ребенка либо углубленное изучение английского языка, либо оздоровительную программу по системе доктора Комаровского», — рассказывает Ольга Денисова. Востребована в элитных домах и услуга приходящей няни для ребенка, а также персонала, который занимается уходом за домашними животными, в том числе выгулом собак. Популярны дополнительные клининговые услуги, которые предоставляет управляющая компания ЖК.

Что касается велнес- и спа-центров, бассейнов и прочих предприятий, которые требуют высоких затрат на содержание, то они во многих случаях по-прежнему включаются в состав элитных комплексов. Но сейчас, как правило, они ориентируются не только на внутренний, но и на внешний поток клиентов. И их уже, скорее, следует рассматривать как коммерческую недвижимость в составе многофункциональных комплексов, нежели как сервисные объекты, считают специалисты.

В идеале сервис, как и безопасность, в элитном доме, по словам Екатерины Тейн, должны быть на уровне ведущих пятизвездочных отелей, но при этом он должен сохранять свою «клубность» и обособленность. «К примеру, в проекте I’M мы сделали акцент именно на это. В элитном жилом квартале будет представлен весь спектр услуг, который можно встретить в лучших гостиницах мира», — говорит Екатерина Тейн. Изюминкой комплекса является сервис Clubhouse — на первом этаже в отдельном зале площадью 250 кв. м будут размещены переговорные комнаты, конференц-зал, домашний кинотеатр, кафе и библиотека. Здесь можно будет провести деловую встречу, выпить чашку кофе с партнерами или отпраздновать семейное торжество.

Элитная недвижимость сочетается с пятизвездочным сервисом

Фирменный тренд

Сравнение уровня сервисного обслуживания в элитных домах и высококлассных гостиницах не случайно. Участники рынка говорят, что появление элитных объектов, на которые в качестве управляющих компаний привлекаются ведущие гостиничные операторы, стало одним из трендов ушедшего 2016 года. Например, Mariott International в апарт-проекте «Новый Арбат, 32». «Такой формат, в котором элитная недвижимость сочетается с пятизвездочным сервисом, пока еще является новинкой для российского рынка и присутствует только в формате апарт-комплексов, но это направление имеет большие перспективы», — говорит Денис Попов.

В пресс-службе компании «Лидер-Инвест» также считают, что тема сервисных апартаментов в дальнейшем получит более глубокое развитие. «К примеру, мы рассматриваем для своих будущих проектов в премиальном сегменте систему комплексного сервиса на уровне лучших отелей мира. Таким образом, жителям будет предоставлена возможность централизованного решения любых вопросов, связанных с комфортом и качеством жизни в наших клубных домах. Непосредственного влияния на стоимость покупки наличие такой опции не оказывает, а вот уровень качества жизненной среды и комфорта повышается в разы», — сообщили представители компании.